Издательство Деком
Издательство Деком
Воспоминания...
Новость

Писательская слава, похоже, не дает покоя представителям медицины. Так и норовят они замахнуться на лавры доктора Антона Чехова, доктора Михаила Булгакова.

    Казалось бы, Евгений Табачников много лет назад расстался с профессией врача. Операции в институте травматологии и ортопедии, научные труды в области анестезиологии, практическое освоение восточного искусства акупунктуры - все давно в прошлом. Сейчас он известный коллекционер, в свободное от воспитания внуков время занят собиранием произведений русской живописи ХХ века.

    Но, как говорится, бывших врачей не бывает. Вот и кандидата медицинских наук Евгения Табачникова потянуло к перу. "Пролетая над самим собой" - так называется недавно вышедшая в свет его книга (издательство ДЕКОМ). В нее вошли живые, увлекательные рассказы о знаменитых, легендарных людях советской эпохи.

    Дух захватывает от одного перечисления имен - Валентин Катаев и Ираклий Андроников, Константин Симонов и Виктор Шкловский, Клавдия Шульженко и Леонид Утесов, Сергей Образцов и Зиновий Гердт, Лиля Брик и Василий Катанян, братья Старостины...

    Автору можно позавидовать - с ранних лет ему довелось наблюдать их с близкого расстояния, общаться, разговаривать, дружить. С большой теплотой и нежностью пишет он о той необыкновенной атмосфере, которая окружила его в детские и юношеские годы. А дело все в том, что ему выпало счастье, во-первых, родиться в семье композитора Модеста Табачникова, автора таких известных песен, как "Давай закурим" и "Одессит Мишка", а во-вторых, жениться на дочери драматурга Исидора Штока, пьесы которого ("Чертова мельница" и "Божественная комедия") с успехом шли на сцене Центрального театра кукол.

    В тогдашней Москве эти две семьи - Табачникова и Штока - были свое-образными центрами притяжения, вокруг которых вращались, а говоря сегодняшним языком, тусовались музыканты, актеры, режиссеры, литераторы. Волей-неволей многие из них становились друзьями начинающего врача Евгения Табачникова.

    Однако будем справедливы: "звезды первой величины", с которыми он знакомился в отчем доме или в доме жены, отнюдь не "по наследству" передавались ему. Вряд ли он стал бы им близким другом, не будь сам личностью, надежным, верным товарищем, умным собеседником, наконец, талантливым врачом, готовым в любую минуту прийти на выручку, оказать помощь словом и делом.

    Поэтому с таким интересом читаются страницы книги, посвященные Андрею Старостину, с которым у автора, несмотря на разницу в возрасте, сложились по-настоящему равноправные отношения. Это был не просто великий футболист, а настоящий русский интеллигент, знающий толк и в спорте, и в искусстве, и в жизни. Андрей Петрович рассказывал, "как на базу "Спартака", словно к себе домой, приезжали писатели Юрий Олеша и Лев Кассиль, актеры Михаил Яншин и Михаил Царев, писатель и бард Булат Окуджава, актер и режиссер Рубен Симонов".

    "С особым пиететом, - пишет Евгений Табачников, - Старостин относился к Анне Ахматовой, с которой он познакомился опять-таки благодаря Исидору Штоку. Стихи ее любил с детских лет, но вот встретиться лично довелось уже в зрелом возрасте. Его самого за глаза называли Лордом, но каким же грациозным величием обладала поэтесса, если у Андрея Петровича она вызывала ассоциации с королевой?"

    С нескрываемой гордостью вспоминает автор о событии, произошедшем в августе 1971 года: "Старушка в ярком платке синего цвета в белых горошинах и накидке ненашенской красоты протянула руку и внятно произнесла: "А я - Лиля Юрьевна Брик". "Любой человек, которого она одаривала своим вниманием, привечала, мечтал увидеть ее еще раз, понравиться ей, сделать для нее что-нибудь, - говорится в книге. - В ней полностью отсутствовала наигранность, она все отношения выстраивала абсолютно естественно, максимально доброжелательно, если, конечно, этого хотела... До последних дней ее карие глаза под четкой дугой бровей, длинная рыжая коса, завязанная черной бархатной лентой, открытый лоб и тонкая фигурка с ухоженными красивыми руками привлекала артистов, поэтов, интеллектуалов, дипломатов... И после 89 лет, будучи одной из самых замечательных женщин, завлекая своим обаянием, она живо интересовалась новыми литературными, музыкальными и театральными произведениями".

    Читателей книги "Пролетая над самим собой" ждет немало встреч с людьми необыкновенных, поразительных судеб. Тут и "женщина с пятью паспортами", княгиня Татьяна Илларионовна Меттерних - писательница, художница, меценатка, организатор музыкального фестиваля, и знаменитый итальянский сценарист Тонино Гуэрра, и замечательный художник, историк моды Александр Васильев, и французский продюсер Арно Фрилле, недавно снявший фильм о Григории Распутине.

    Завязывать контакты, налаживать отношения, уметь дружить - дар, оказывается, особый, не менее сложный, чем собирать произведения изобразительного искусства. Вот что показывает первая литературная работа врача и коллекционера Евгения Табачникова. Пожелаем ему новых открытий на этом пути.

 
 
 
автор: Юрий СИНЯКОВ 06.11.2014 00:22:57
 

© 2009-2014 ООО Издательство ДЕКОМ

Created by WebRa