Нижний Новгород, ДЕКОМ, 2007. – 188 с., 2000 экз. (о)
ISBN 978-5-89533-183-5
Время потеряло свои границы, и все стали ровесниками. Поэтому Ефиму Бершину так легко удалось побродить по югу Российской империи вместе со ссыльным Пушкиным, подглядеть за тем, как кавалерийская бригада Григория Котовского захватывает Одессу, поменяться местами с великим Гете в Париже и даже вступить в переписку со знаменитым иудейским царем Соломоном. Нет времени – есть символ времени, маска времени. Отбросив ее в сторону, автор оказывается в едином мире, где Париж, Москва, Петербург, Гамбург, Одесса, Сыктывкар, Тирасполь, вытекая друг из друга, продолжая друг друга, оказываются одним большим городом, где рядом живут многие знаменитые и незнаменитые его обитатели. Почти невольно Бершин создал новый художественный метод, который сам же назвал методом глобального реализма. Суть его не только в отсутствии времени и строго ограниченного места, но и в том, что сознание легко меняется местами с подсознанием, создавая новую реальность. Реальность, в которой нельзя останавливаться ни на минуту. Реальность, в которой нельзя задумываться. – Человек – как сороконожка, – утверждает Бершин на страницах журнала «Дружба народов». – Стоит ему задуматься, как он останавливается. А между тем человек должен не только ходить, но и летать. Видели ли вы хоть одну задумавшуюся птицу?
|